Анализ летней оздоровительной работы 2015

МБДОУ Широкинский детский сад
За 2015 год_______________
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период.
Лето – благоприятное время для физических, экологических, эстетических и многих других задач дошкольной педагогики.
Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Летом продолжается систематическая работа по разделам программы. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Прежде, чем разработать план летней оздоровительной работы, перед педагогическим коллективом были поставлены следующие задачи:
1) Работа с детьми:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
Реализовывать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
Организовывать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
2) Работа с сотрудниками:
повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства.
3) Работа с родителями:
Осуществлять социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
привлечь родителей к участию в воспитательном процессе педагогики сотрудничества.
Организация оздоровительной работы в нашем ДОУ началась с педагогического совета, проведения инструктажей, ознакомление с нормативно-правовыми документами и методическим обеспечением, а также проведения смотра-конкурса игрового оборудования для прогулок. С 1 июня МБДОУ Широкинский детский сад перешёл на летний режим работы по разработанному плану. Завхоз Веслополова Н.Г. и инструктор по физическому воспитанию Косых А.А. организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.
Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Выносное спортивное оборудование, такое как: мячи, скакалки, кегли, бадминтон и др. вызвали у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят ловкости, выносливости, глазомера, а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности.
Педагогический коллектив стремился сделать пребывание детей летом интересным и запоминающимся. Каждый день проходил под своим названием и включал в себя определённые мероприятия. Это разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес и доставило особую радость.
Июнь:
День защиты детей, День юного пешехода, День птиц, Пожар в лесу, День животных, Ты моя Россия, День цветов, Красный, жёлтый, зелёный-праздник воздушных шаров, Летние фантазии, Спортивные старты, И вкусно и полдезно, Внимание! Переходим улицу!, Во саду ли в огороде, Пожароопасные предметы, построим город на песке, улица полна неожиданностей, Знай и люби свой посёлок, День насекомых, Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья.
Июль:
День детского творчества и фантазий, День физкультурника, День сказок, День вежливости, Котауси и Мауси, Фруктовые забавы, Белая берёза, Мы с приятелем вдвоём, Весёлый светофор, Будем с лесом дружить, День труда, Спорт! Спорт! Спорт!, Мы пешеходы, Различные явления природы, Расти здоровым, День солнца, Знатоки правил дорожного движения, Любимые писатели и поэты, Сильные, смелые, ловкие.
Август:
Мы друзья природы, Юные художники, Внимание,дорога!, Весёлая зарядка, Праздник весёлых шариков, Водичка, водичка-умой моё личико, Незнайка на дороге, Аптека в природе, Кузнечики-спортивное развлечение, День сказок, Праздник смешинок, День насекомых, Краски лета, Сильные, смелые, ловкие, Моё Забайкалье, Весёлая зебра, Музыкальная шкатулка, День детского самоуправления, Прощай лето.
Международный день защиты детей 1 июня был днём веселья. Целый день был слышен детский смех, в ДОУ проводились различные игры, взрослые угощали детей вкусностями.
Для успешной реализации свободного художественного творчества детей в летний период в нашем ДОУ функционировало площадка: летнее кафе «На полянке». Площадка была оборудована столиками с зонтами, где дети могли рисовать, читать, показывать спектакли, пить напитки.
В нашем МБДОУ есть традиции в летний период проводить «Праздник мыльных пузырей» и конкурсы – смотры «Строим из песка», «Рисуем на асфальте», в ходе которых закрепляются у детей умения, навыки и развиваются воображение и коммуникативные способности.
Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Какой песок легче – сухой или мокрый; Что тонет в воде – камень, песок или дерево, с помощью педагога находить на них ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
В летний период были организованы экологические экскурсии «Прогулка по летнему лесу», содержание которых позволило детям обследовать близлежащие местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановки, наличии животных и растений. Дети собирали природный материал для коллекции и поделок.
Особенно запомнился детям праздник «В гостях у водяного». Дети участвовали в подвижных и хороводных играх, заданиях, обливали друг друга водой из водяных пистолетов. Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В июле месяце в ДОУ прошла неделя «Безопасность». В рамках реализации данной работы педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры. Итогом данной работы стал праздник «Светофор».
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе по закаливанию детей: утренняя, бодрящая гимнастики, солнечные ванны, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.
Инструктором по физическому воспитанию были проведены: досуги «Сильные, смелые ловкие», развлечение «Весёлая зарядка». На праздники были приглашены родители, которые принимали активное участие в его организации. Дети познакомились с летними олимпийскими видами спорта. Герои сказок предлагали дошкольникам разные спортивные задания. Обстановка побуждала к творческому использованию двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками. Каждый из ребят показал свои способности. В заключении праздника сказочные герои вручили детям медали за ловкость и смелость.
Очень ярко и красочно в ДОУ прошёл праздник «Прощай лето». Педагоги создали дружескую атмосферу. Дети пели песни, читали стихи, танцевали, играли в подвижные игры. «Тучка» предлагала конкурсы с водой. В заключение праздника Тучка превратилась в лёгкое облачко.
Также в ДОУ была проведена методическая работа, которая включала в себя: тематические консультации педагогов, выставки литературы. В результате которой у педагогов повысился уровень профессионального мастерства.
На протяжении всего летнего –оздоровительного периода родители являлись самыми активными участниками наших мероприятий : помогали в организации экскурсий, мини- походов, участвовали в праздниках и досугах, смотрах-конкурсах.
Для повышения уровня информированности родителей был оформлен информационный стенд «Ах, лето», на котором рассматривались вопросы воспитания и оздоровления детей в летний период, а также проводились индивидуальные консультации специалистов по всем, возникающим вопросам.
Уже давно не секрет, что для полноценного функционирования ДОУ и создания требуемых условий нам не обойтись без помощи и поддержки родителей. Важным фактором в построении работы по созданию здоровье сберегающих условий в ДОУ является вовлечение родителей в воспитательно-образовательное пространство.
В процессе подготовки дошкольного учреждения к летнему периоду родителями и родительскими комитетами детского сада была проведена большая работа по созданию условий. В ДОУ был объявлен конкурс «Лучший участок», силами родителей были обновлены два участка, заново построено четыре участка. Игровое пространство превратилось в сказку. Также был объявлен конкурс на подготовку групп к Новому учебному году. Педагоги проявили свои таланты и умения в оформлении, а родители своими силами сделали ремонт. А ещё педагоги постарались оформить клумбы с цветами, администрация объявила конкурс «Лучшая клумба».
В результате проведённой летней оздоровительной работы у детей:
• Повысились функциональные возможности организма;
• Снизилась заболеваемость;
• Нормализовались антропометрические показатели детей;
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
В своей дальнейшей работе мы планируем:
— продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия.
— воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке
— проводить физические досуги (один раз в месяц)
— проводить экскурсии, походы в лес.
Мы уверены, что своей работой прививаем детям привычку к здоровому образу жизни.